Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:
- приближенность к домашней обстановке;
- доступность;
- отсутствие пестроты в интерьере;
- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен необходимыми техническими средствами обучения, достаточным количеством познавательной и художественной литературы, развивающими играми для познавательного, речевого развития. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде - цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д.
Перечень помещений для организации воспитательно-образовательного процесса |
Оснащенность кабинетов |
Приобретено за отчётный период |
Музыкальный зал |
Развивающие игры, атрибуты для подвижных игр, музыкальные инструменты, музыкальный центр, костюмы, шапочки для спектаклей |
Костюмы взрослые и детские, шкаф |
Спортивный зал |
Спортивное оборудование: мячи, гантели, обручи, кегли, гимнастические палки, атрибуты для спортивных игр, батуты и т.д. |
Нестандартное оборудование |
Комната ПДД |
Плакаты, дорожные знаки, мягкий конструктор, атрибуты для дидактических игр. |
Методическая литература |
Методический кабинет |
Компьютер, мультимедийная установка, телевизор, наглядные пособия, раздаточный материал, учебные пособия, методическая литература. |
Методическая литература по разным разделам образовательной программы, тематические наборы для игр, канцелярские товары. |
2 кабинета логопеда |
Развивающие игры и пособия, методическая литература, игрушки |
Методическая литература. |
Кабинет психолога
|
Развивающие и коррекционные дидактические игры, компьютер, мультимедийная установка, психолого-педагогическая литература. |
Психолого-педагогическая литература, оборудование, мебель. |
Медицинский кабинет |
Кварц, холодильники, весы |
Витамины, динамометр кистевой, термоиндекатор для контроля холодовой цепи, спиртометр сухой ССП. |
Компьютерный класс |
8 компьютеров, столы, компьютерные стулья |
Компьютерные наушники, компьютерные комплектующие. |
Групповые комнаты |
Детская мебель, в соответствии с возрастом детей, игрушки, развивающие игры и пособия, модульная мебель, конструкторы и т.д. |
Спортивные уголки, детские костюмы для сюжетно ролевых игр |
Участки |
Песочницы с крышками, малые формы |
|
Бассейн |
Спортивное оборудование |
Надувные мячи, спасательные круги |
Прачечная |
Стиральные машины, центрифуга, гладильный пресс. |
Ремонт стиральной машины, халаты рабочие, фартуки, косынки |
Пищеблок |
Плиты, холодильники, кухонное оборудование, посуда, электроинструменты. |
Спецодежда |
Бухгалтерия |
3 компьютера, 3 письменных стола |
|
Групповые и спальные помещения выделены в отдельные помещения, оснащены необходимым оборудованием, согласно требованиям программы, с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, в том числе и для детей с нарушением речи. В каждой группе ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
-Игровые уголки в соответствии с возрастом;
-Физкультурные уголки для развития двигательной деятельности;
-Уголки изобразительной, конструктивной, музыкальной и театрализованной деятельности для развития творчества детей;
-Природные уголки для воспитания экологической культуры;
-Уголки экспериментирования для развития познавательной активности;
-Уголки для развития речи.
Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам СанПиН 2.4.1.2660-10. В группах воспитателями накоплен богатый дидактический материал, пособия и художественная литература.
В целом содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребёнка.
Состояние здания, территории дошкольного учреждения, групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в хорошем состоянии. Все помещения соответствуют санитарно – гигиеническим нормам и противопожарным требованиям.
Качество и организация питания.
В ДОУ 5-ти разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 с рекомендациями 10-дневного меню, согласованного с РосПотребнадзором. Питание в ДОУ полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет администрация ДОУ и медицинский персонал.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов приложения п.10 СанПиН 2.4.1.2660-10. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами. Приготовление пищи производится с соблюдением санитарно – гигиенических требований и норм.
Медицинское обслуживание
Для осуществления медицинской деятельности в ДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 выделен медицинский блок: прививочный кабинет, изолятор, кабинет врача, приемная, гигиеническое помещение.
Основная цель деятельности медицинского блока - повышение качества медицинского обслуживания детей, поставленные цели осуществляется через реализацию комплекса задач:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• повышение адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов;
• создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ДОУ;
• повышение санитарной культуры детей, родителей и педагогов.
Вся медицинская работа осуществляется на основе
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием: ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, ртутно-кварцевым облучателем, бактерицидными лампами.
Групповые помещения ДОУ оснащены необходимым медицинским, лечебно-оздоровительным и коррекционным оборудованием: массажные коврики, мячи-массажеры, ребристые доски, ростомеры, и т.д.
Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия. Медицинские осмотры узкими специалистами детской поликлиники 1 раз в год. Регулярно проводятся углубленные медосмотры с комплексной оценкой здоровья в декретированные сроки. Дети осматриваются на предмет выявления нарушения осанки и др. По данным медицинских осмотров составляются листы здоровья с данными антропометрии. Ежемесячно проводятся профилактические прививки согласно годового плана. Для профилактики гриппа в осенне-зимний период проводится вакцинация детей и сотрудников противогриппозной вакциной. Весной и осенью дети получают витаминный чай, поливитамины. Круглогодично в третье блюдо добавляется аскорбиновая кислота. В период обострения ОРЗ и ОРВИ применяется оксолиновая мазь и ношение чесночных амулетов. Чеснок добавляется и в пищу. Работа по укреплению здоровья и снижению заболеваемости в ДОУ ведутся целенаправленно и систематически.
Медицинский персонал:
Медицинская сестра - Смольникова Вера Николаевна, без категории, стаж работы 33 года
Время работы: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.07, перерыв на обед с 13.30-14.30
Педиатр - Торбостаева Светлана Ивановна,
Время работы: вторник, четверг с 11.00 до 13.00
График раздачи пищи детского сада № 29 «У Лукоморья» с 1 сентября 2012 года
Группа |
завтрак |
обед |
полдник |
ужин |
1 мл А «Гномики |
8.00 |
11.25 |
15.00 |
16.50 |
1 мл Б «Почемучка» |
8.00 |
11.25 |
15.00 |
16.50 |
2 мл А «Солнышко» |
8.05 |
11.35 |
15.05 |
16.55 |
2мл Б «Колокольчик» |
8.05 |
11.35 |
15.05 |
16.55 |
Ср. А «Теремок» |
8.10 |
11.45 |
15.10 |
17.00 |
Ср. Б «Ивушка» |
8.10 |
11.50 |
15.15 |
17.05 |
Ср. В «Чебурашка» |
8.10 |
11.55 |
15.20 |
17.10 |
Ср. Г «Буратино» |
8.10 |
11.55 |
15.20 |
17.15 |
Ст А
«Сказка» |
8.20 |
12.20 |
15.25 |
17.15 |
Ст. Б «Колобок» |
8.20 |
12.20 |
15.25 |
17.15 |
Ст. В «З.Ключик» |
8.20 |
12.20 |
15.25 |
17.20 |
Подг. А «Мишутки» |
8.30 |
12.40 |
15.30 |
17.25 |
Подг. Б «Умка |
8.30 |
12.40 |
15.35 |
17.25 |