Республика хакасия, г.Саяногорск
 
  Знания, умения, навыки


Результаты мониторинга знаний, умений и навыков воспитанников
МБДОУ ДС №29 "У Лукоморья" в 2012 году













Результаты мониторинга знаний, умений и навыков воспитанников
МБДОУ ДС №29 "У Лукоморья" в 2011 году

       Содержание мониторинга тесно связано с используемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для выделения содержания мониторинга мы соотносим результаты, на достижение которых направлена программа, с теми качествами, которые определены в федеральных государственных требованиях как планируемые результаты освоения Программы.
     В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально- ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.), обеспечивают нам объективность и точность получаемых данных.
     Периодичность мониторинга (3 раза в год – в начале, середине и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов.
     В сентябре 2011 года был проведен мониторинг уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.












     В ходе мониторинга было обследовано 304 ребёнка, что составляет 100% от общего количества воспитанников. В результате мониторинга выявлено:
     • высокий уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям имеют 22 воспитанника, что составляет 7% от общего количества воспитанников;
     • выше среднего уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям имеют 87 воспитанника, что составляет 29% от общего количества воспитанников;
     • средний уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям имеют 138 воспитанника, что составляет 45% от общего количества воспитанников;
     • низкий уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям имеют 57 воспитанников, что составляет 19% от общего количества воспитанников.
     Результаты представлены в документах в начале раздела.

     В МДОУ детский сад комбинированного вида функционирует 2 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья – нарушения речи. В работе с детьми имеющими нарушения речи используются следующие программы: «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием», «Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа)», Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, 2003 год, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, 2008 год.
     Согласно данных программ используется диагностический материал разработанный Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше «Диагностический материал по выявлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»,В.П. Глухов «Примерная схема оценки уровней развития связной речи», «Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи». Диагностический материал по использованию недостатков речи у детей дошкольного возраста Филичева Т.Б., «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи» Г.А. Волкова.
     В начале учебного года проводится обследование речевых процессов у детей. Исходя из результатов диагностики и анализа структуры речевого дефекта, а также сохранных и компенсаторных возможностей детей, составляются индивидуальные планы коррекционно-педагогического сопровождения, по которым осуществляются индивидуальные и групповые формы работы в течение учебного года.
     Анализ данных показывает:
     Старшая логопедическая группа обследовано 18 детей- 100%, высокий уровень речевого развития не выявлен, средний уровень речевого развития имеют 2 воспитанника, что составляет 11 % от общего количества воспитанников; средне- низкий уровень речевого развития имеют 5 воспитанников, что составляет 28 % от общего количества воспитанников, низкий уровень речевого развития выявлен у 11 воспитанников, что составляет 61 % от общего количества воспитанников. Таким образом, в старшей логопедической группе преобладает низкий уровень речевого развития детей.
     Подготовительная логопедическая группа обследовано 15 детей – 100%. Высокий уровень речевого развития выявлен у 1 ребёнка, что составляет 7%, от общего количества воспитанников, средний уровень речевого развития имеют 7 воспитанников, что составляет 47 % от общего количества воспитанников; средне- низкий уровень речевого развития имеют 5 воспитанников, что составляет 33 % от общего количества воспитанников, низкий уровень речевого развития выявлен у 2 воспитанников, что составляет 13 % от общего количества воспитанников. Таким образом, в подготовительной логопедической группе преобладает средний уровень речевого развития детей.

 
 
 
 
    Новости и объявления

 
    Документы
Предлагаем Вам для ознакомления следующие документы:
  Документы по НСОТ
  Публичный отчет 2010-2011гг.

  Устав детского сада №29

 

 
Адрес: 655600, Россия, республика Хакасия, г. Саяногорск, Центральный микрорайон, д. 19а
Телефоны: (39042) 6-32-12;   Электронная почта: school-19-032@yandex.ru
 
Hosted by uCoz