Республика хакасия, г.Саяногорск
 
  Отчет о результатах работы с одарёнными детьми в 2010 - 2011 учебном году

Развитие одарённости детей через дополнительное образование


      Одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
      Для выявления и поддержки талантливых детей нами была разработана программа «Одарённые дети», рассчитанная на работу с детьми от 2 до 7 лет.

      Целями работы педагогов с одарёнными детьми являются:
• Выявление одарённых детей;
• Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Для реализации первой цели нами решались следующие задачи:
  1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми. Реализуя данную задачу, были проведены педагогические часы по темам: «Одарённые дети», «Методы выявления одарённых детей», «Психологические особенности одарённых детей».
  2. Проведение целенаправленных наблюдений за учёбой и игровой деятельностью воспитанников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности путём:
  • Обсуждения критериев позволяющих судить о наличии одарённости;
  • Знакомства с приёмами целенаправленного педагогического наблюдения;
  • Выявления мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка;
  • Периодического сбора сведений среди узких специалистов о проявлении различных видов одарённости у воспитанников.
  Результат реализации данной задачи - создание банка данных одарённых детей.
  3. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одарённости, в единстве с такими видами деятельности как:
  • Знакомство с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению;
  • Проведение различных конкурсов, праздников, выставок, спортивных соревнований позволяющих ребёнку проявить свои способности.
  В результате реализации данной задачи происходит пополнение и уточнение банка данных одарённых детей.

Для реализации второй цели нами решались следующие задачи:
  1. Отбор среди различных систем обучения и воспитания тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества, и применение этих методов и приёмов. В рамках реализации данной задачи были даны консультации «Организация поисково-исследовательской деятельности в детском саду», «Создание уголков Экспериментирования», «Метод проектов».
  2. Проявление уважения к индивидуальности ребёнка, что в частности, предполагает:
  Понимание особенностей развития одарённого ребёнка;
  Составление педагогом – психологом программы личностного развития воспитанника, способствующей формированию адекватного отношения к окружающей действительности, уважению к себе, умению взаимодействовать со сверстниками, развитию чуткого отношения к людям;

Стремление избежать в работе с одарёнными детьми двух крайностей – возведение ребёнка на пьедестал, подчеркивание его особых прав, с одной стороны, а с другой – публичного принижения достоинства или игнорирования успехов во время борьбы со «Звёздностью».Данная задача является постоянной и работа над ней осуществляется в течение реализации программы «Одарённые дети».

Дополнительное образование в 2010 -2011 учебном году было представлено следующими направлениями:

НаправлениеНазвание кружка
Художественно -
эстетическое
«Веснушки», «Волшебный сундучок», «Этика», Театральная студия «Вдохновение»
Физкультурное«Будь здоров», Хореографический коллектив «Смайлики»
Коррекционное«Выразительное чтение»
Познавательное «Весёлые клеточки»

  Работа по данным направлениям позволяет учитывать и развивать различные интересы и способности детей, тем самым удовлетворяя потребность родителей во всестороннем развитии детей. Все кружки работают бесплатно, во вторую половину дня. Охват воспитанников дополнительным образованием в 2010 – 2011 учебном году составлял - 75%.

Результаты работы

Воспитанники группы «Золотой ключик» воспитатели Пикулина Людмила Ивановна, Волобуева Елена Александровна.

II Городской фестиваль «Хрустальный ключик»
Номинация «Топотушки»
хореографический коллектив «Смайлики»
14 воспитанников - 3 место
Руководитель Агаева Эльвира Анатольевна

Номинация «АБВГДейка»
Томак Снежана – 2 место
Руководитель Задорина Елена Ивановна

Стихотворение «Победа» Е. Трутнева

Номинация «АБВГДейка»
Щетинников Павел - 1 место
Руководитель Рехлова Галина Константиновна

Стихотворение «Сила воли» С. Михалков

Номинация «Смешарики»
Театральная студия «Радуга» - 3 место
7 воспитанников
Руководители Давыденко Ирина Владимировна,
Певнева Светлана Григорьевна

Сказка «Репка»

Номинация «АБВГДейка»
Горелова Юлия, Гейль Егор – 1 место
Руководитель Гальцова Маргарита Александровна

Стихотворение «Давайте дружить» И. Мазнина

Номинация «Пестрые ладошки»:
Панина Дарья, Романова Эльвира,
Малюкова Алина, Степанова Екатерина –
3 место
Руководитель Давыденко Ирина Владимировна
Номинация «Пестрые ладошки»
Ильящук Елизавета, Гейль Егор – 3 место
Гальцова Маргарита Александровна,
Курунакова Анна Владимировна


Номинация «АБВГДейка»
Горелова Юлия, Гейль Егор – 1 место
Руководитель Гальцова Маргарита Александровна


Номанация «Домисолька»
Степанова Екатерина – 2 место
Руководитель Певнева Светлана Георгиевна

Казанжи Карина, Юносов Саша – 1 место
спортивный праздник «Вместе весело шагать»
Тренер Дзалба С.И.

 
 
 
    8. Новости и объявления
    9. Документы
Предлагаем Вам для ознакомления следующие документы:
  Документы по НСОТ
  Публичный отчет 2010-2011гг.

  Устав детского сада №29

 

 
Адрес: 655600, Россия, республика Хакасия, г. Саяногорск, Центральный микрорайон, д. 19а
Телефоны: (39042) 6-32-12;   Электронная почта: school-19-032@yandex.ru
 
Hosted by uCoz